По легенде, в одной очень крупной компании составили рекламный бюджет, в котором указали только телевидение, радио, прессу и наружную рекламу. И под ними подвели черту. Потом вспомнили про бесплатную раздачу образцов, дегустации, лотереи, розыгрыши и дописали эти пункты уже под чертой. Через некоторое время такое деление рекламного бюджета прижилось в мире.
С тех пор то, что оссталось над чертой — «above the line» — называется ATL и означает основные пять средств массовой коммуникации, такие как телевидение, радио, пресса и наружная реклама.
Аббревиатура BTL произошла от словосочетания «below the line» и переводится как «под чертой». К BTL, как правило, относят все, что не попало в понятие ATL.
BTL обладает неоспоримым преимуществом: все BTL акции проводятся непосредственно в местах продаж с потенциальными покупателями. Это дает возможность воздействовать на потребителя в момент принятия решения о покупке.
Каждая BTL акция ориентированна на определенный сегмент аудитории, это позволяет попадать четко в цель, доносить информацию именно до Вашего целевого потребителя. Кроме того, BTL обладает еще одним существенным преимуществом — в ходе промоакции сотрудники не просто доносят информацию до клиента, но и имеют возможность лично пообщаться, и в ходе беседы доказать преимущества именно вашего товара или услуги.
«МаркетингPRO» предоставляет полный комплекс BTL услуг и проводит BTL акций любой сложности:
• распространение рекламных материалов (листовок, буклетов, визиток и т.д.);
• сэмплинг (раздача пробных образцов продукции);
• дегустации;
• демонстрации;
• консультации покупателей;
• акции «подарок за покупку»;
• switch-selling (обмен продукции конкурента на продвигаемую продукцию);
• cross-promotion (продвижение товара с другим неконкурентным товаром);
• конкурсы, розыгрыши, лотереи.
Мы выполняем весь комплекс действий по подготовке и проведению промоакций:
• разработка механики и общей концепции промоакции
• разработка оптимальной адресной программы и графика работ промоперсонала
• согласование промоакций с администрацией мест проведения
• разработка и производство всех необходимых для проведения промоакции материалов и оборудования
• подбор, обучение и подготовка персонала
• организация и контроль работы персонала на акциях
• общее управление проектом
• система отчетности и анализ эффективности проекта
Проведение промоакций при помощи промоутеров стимулирует покупателя, повышает продажи товаров и услуг. Успешнейшие компании, владельцы крупных брендов, постоянно прибегают к помощи BTL.
|